RSS

Московские метростроевцы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит

13:38 09.01.2017
Осмотр работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии Московского метрополитена_фото_mos.ru.JPG

Для строительства Кожуховской линии столичного метро впервые в истории метростроения в Москве используют уникальный тоннелепроходческий комплекс. Об этом объявил мэр города Сергей Собянин, посетив с инспекцией работы по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в направлении станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро.

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливалась ни на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро - Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и обеспечит улучшение транспортного обеспечения москвичей. Помимо этого она позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую ветку до «Выхино» и «Котельники». Часть этой линии строится двухпутным щитом диаметром 10,8 м. Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это сооружение высотой с трехэтажный дом, огромное сооружение. Вот его запустили в строй», - сообщил С.Собянин.

Мэр также сказал, что если сейчас работы ведет лишь один такой щит, то через два месяца будет запущен и второй. Сергей Собянин выразил уверенность, что эта линия откроет свои двери для пассажиров в следующем году в соответствии с планами.

По информации из пресс-службы мэрии, строительство двухпутного тоннеля впервые ведется с применением тоннелепроходческого щита-гиганта «Лилия». Его диаметр достигает 10,85 м, в результате он может заменить собой два стандартных щита с диаметром по 6 метров. Благодаря щиту с большим диаметром скорость строительства метро стабильно увеличивается. Щит «Лилия» может проходить 350-400 погонных метров в месяц. Для сравнения: стандартный щит проходит около 250. Тоннелепроходческий комплекс произведен немецкой фирмой Herrenknecht AG - крупнейшим мировым производителем такого рода техники. На его создание ушёл почти год. Фактически комплекс представляет собой 3-этажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн.

Двухпутный тоннель будет строиться от «Косино» до «Нижегородской улицы». На прочих участках линии тоннели будут прокладываться обычным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Станция метро «Косино» будет находиться между Лермонтовским проспектом и железной дорогой. Через один подземный вестибюль станции можно будет перейти на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии, а через второй - пройти к железнодорожной платформе «Косино».

Кожуховская линия, включающая девять станций, пройдет от «Авиамоторной» до остановки «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, затем вдоль Рязанского проспекта она выйдет за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Общая протяженность ветки составит 17,2 км.

По расчетам специалистов, запуск Кожуховской линии позволит снизить интенсивность пассажиропотока на юго-восточном участке Таганско-Краснопреснеской линии и на Калининской ветке, а также улучшит транспортное обслуживание около 800 тысяч жителей Нижегородского района, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомского, Некрасовки, Текстильщикоа, Кузьминок и Люберцев.

Всего в прошлом году было построено свыше шестнадцати километров линий подземного метро. В ближайшие годы в Москве запланировано открытие ещё 50 станций и строительство 120 км новых линий. 93% москвичей получат возможность добираться пешком до дома.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати