RSS

Началось возведение тоннеля до станции «Стромынка» ТПК

23:05 15.08.2017

строительство метроСтроители приступили к проходке правого перегонного тоннеля до станции «Стромынка» на северо-восточном участке Третьего пересадочного контура. Шестиметровый тоннелепроходческий механизированный комплекс Herrenkneht S-770, получивший название «София», начал работу 15 августа.

Проходческий щит взял курс на «Стромынку» от камеры съездов на площадке № 5.2 на участке ТПК в сторону станции «Рубцовская». Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин, к концу этого года «София» должна преодолеть 950 метров, пройти через промежуточную камеру № 18 за станцией «Рубцовская» и проложить еще 1550 метров тоннеля до «Стромынки».

Тоннелепроходческому комплексу предстоит работать на глубине 20–24 метра в сложных гидрогеологических условиях. На этом участке залегают смешанные, большей частью обводненные грунты. А на участке между станцией ТПК «Рубцовская» и камерой № 18 «София» пройдет под Яузой. Общая протяженность тоннеля составит 2,5 километра. Работы планируется завершить в июле — августе 2018 года.

Ранее проходческий комплекс Herrenkneht S-770 был задействован в возведении Люблинско-Дмитровской линии: он строил соединительную ветку в депо «Лихоборы» длиной 2,8 километра и перегонный тоннель между станциями «Селигерская» и «Дмитровское шоссе» длиной 745 метров.

На участке, который проложит «София», планируется построить транспортно-пересадочный узел «Рубцовская». ТПУ поможет эффективно разгрузить транспортные потоки двух станций метрополитена — «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии и «Рубцовской» Третьего пересадочного контура, а также наземного городского транспорта и Казанского направления железной дороги. Как сообщил первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев, транспортно-пересадочный узел станет единым пассажирским комплексом, который позволит создать комфортные условия людям для пересадки с одного вида транспорта на другой. Частью этого комплекса станут две парковки общей вместимостью 448 машино-мест. Также проект ТПУ предполагает строительство 75-метрового пешеходного моста через Яузу. Для его возведения планируется использовать легкие современные материалы, а остекление выполнить из полупрозрачного поликарбоната. Кроме того, в составе транспортно-пересадочного узла «Рубцовская» будет построен жилой комплекс площадью около 42 тысяч квадратных метров со встроенными помещениями для работы с детьми, торговый павильон площадью более 11 тысяч «квадратов» и подземный паркинг на 260 машино-мест. Возведение ТПУ планируется завершить к 2020 году.

Как ранее заявил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, столичный метрострой занимает лидирующие позиции в мире по обеспеченности тоннелепроходческими механизированными комплексами. Сегодня на стройках столицы работает 24 щита, в том числе уникальные для столичной практики десятиметровые комплексы.

Третий пересадочный контур станет второй подземной кольцевой линией метро общей протяженностью 68 километров. Сегодня в активной стадии строительства находится около 25 километров ТПК. Полностью запустить движение по Третьему пересадочному контуру планируется в 2020–2021 годах.

информация и фото: mos.ru

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати